На Главную VeloMan 2006 | |||
Закон
о ВелоДВИЖЕНИИ (ВД)
|
|||||||||||||||
ВелоДВИЖЕНИЕ относится не только к велосипедисту на велосипеде. Велодорогами и инфраструктурой ВелоДВИЖЕНИЯ могут пользоваться люди на разных безмоторных легких средствах транспорта, а именно
Категории 2
и 3 очень важны в социальном плане - велопоездки становятся доступными
тем, кто не может самостоятельно ехать на 2-колесном велосипеде по разным
причинам.
|
ЭКОЛОГИЯ
|
и
|
ТРАНСПОРТ
|
или/и
|
ДОСУГ
|
или/и
|
СПОРТ
|
или/и
|
ОЗДОРОВЛЕНИЕ
|
Основные пункты (тезисы) закона о ВелоДВИЖЕНИИ |
Характеристики дорог для ВелоДВИЖЕНИЯ, назначение, сложность обустройства |
1. Назначение дорог для ВелоДВИЖЕНИЯ 1.1. Транспортная дорога - регулярные поездки на работу, по делам; 1.2. Досуг, оздоровление, хозяйственные поездки; 1.3. Спортивные цели, велополигоны |
2. Категории велодорог для ВелоДВИЖЕНИЯ 2.1. ВП - ВелоПолоса по умолчанию без обозначения: - достаточно места на обычных тротуарах для велосипедистов и пешеходов (и обочинах дорог), - сгладить бордюры для съезда (и въезда) с тротуаров на перекрестках (сделать пандусы), - врыть столб в начало тротуаров, чтобы не въезжали автомобили, - положить доску на ступени (в переходах и на ж/д мостах), - сливные решетки укладывать поперек движения. 2.2. ВД - ВелоДорожка местного значения внутри мкр-на до 5 км => ВП + нарисовать на тротуаре или обочине автодороги + установить знаки. 2.3. ВТ - ВелоТрасса => ВД + широкая, со встречным велодвижением. 2.4. ВМ - ВелоМагистраль => ВТ + закрыть от непогоды. Категория велодороги выбирается в зависимости от необходимой плотности движения велопотока, количества людей в микрорайоне, наличия объектов досуга, туризма и спорта. |
3. Порядок решаемых задач 3.1. БД - Возможность и безопасность движения => ВП и ВД 3.2. БД + удобство и комфорт (УК) => ВТ и ВМ 3.3. БД + УК + скорость - отсутствие пересечений => ВМ. |
4. Выработать коэффициент сложности (КС) для учета климатических условий |
ВЕЛОДОРОЖКИ в ПДД в СНиП
и в МГСН
|
Велодорожки предназначены для движения по ним велосипедов, веломобилей
и микроэлектромобилей. Требования и правила строительства велодорожек изложены в Строительных Нормах и Правилах (СНИП) 2.О7О1, Градостроительство, глава - Дороги, а также в Территориальных Сметах и Нормах, глава - Градостроительство. В Москве применяют другие нормы - Московские Городские Нормы и Правила - МГСН. Требования и правила строительства велодорожек изложены в МГСН 1.01-99 пункт 9.1.18. Согласно этим правилам велодорожки планируют в местах отдыха - в парках, зонах отдыха и пр. (Здесь они не очень и нужны?!...) В Правилах Дорожного Движения (ПДД), утвержденных Правительством РФ и введенных с 1 января 2ОО6 г, в пункте 24.2 изложено требование к велосипедам (а не к велосипедистам?) - двигаться только по крайней правой полосе в один ряд, возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 -100м. О велодорожках не сказано ни слова. Зато осталось упоминание о движении велосипедистов - знак 4.4 (раздел "Предписывающие знаки") и в Приложении 2 "Дорожная разметка и ее характеристики" ( по ГОСТу Р 51256-99 и ГОСТу 23457-86 ) раздел 1, "Горизонтальная разметка" стр. 49, второй рис. сверху, п.1.15. Там обозначено место, где велодорожка пересекает проезжую часть. Из этих отрывочных толкований термина ВЕЛОДОРОЖКА совершенно не ясно, что это такое и где же на самом деле она должна располагаться в сети российских дорог и городских улиц. Для исключения такой путаницы надо разработать единый "Закон о Велодвижении", где ввести понятия ВЕЛОТРАССЫ и ВЕЛОМАГИСТРАЛИ. |