На
Главную VeloMan 2006
|
Игорь Налимов, заслуженный
путешественник РФ, президент Русского клуба велопутешествий,
председатель комиссии велотуризма ФСТ-ОТМ. тел. (495) 353 5595, mailto: nalimov@veloclub.ru |
Обращение
|
В Москве непрерывно растет количество автомобильных
пробок на дорогах, воздух отравлен выхлопными газами. Хотя количество велосипедов
у москвичей равно количеству автомобилей (более 3 миллионов), и продолжает расти
быстрыми темпами, в Москве на улицах не увидишь человека на велосипеде. Права
велосипедиста на дорожное пространство никак не обозначены и водителями не уважаются.
Велосипед - эффективный транспорт и является экологически чистым и общественно
признанным средством передвижения во всем мире. Занимая небольшое по сравнению
с автомобилем дорожное пространство, велосипедисты способствуют разгрузке дорожного
движения. При массовом развитии велодвижения проблема пробок на дорогах решается
кардинально. Опыт многих европейских городов показывает, что по объёму перевозок
велотранспорт может сравниться с перевозками общественным транспортом и личными
автомобилями. Возрастание количества велопоездок и соответствующее сокращение
поездок на автомобилях внесло бы вклад в уменьшение загрязнения окружающей среды.
Велосипед полезен для здоровья. Доказано: четыре часа в неделю с умеренной
скоростью на велосипеде приносят ощутимую пользу здоровью. Это могут быть поездки
на работу в пределах получаса езды на велосипеде. Физическая активность играет
существенную роль в общем состоянии и умственном здоровье человека и уменьшает
риск сердечно-сосудистых заболеваний.
Велосипедист незащищен и уязвим. Движение по нашим дорогам представляет
опасность для велосипедистов. Задача состоит в том, как обеспечить им удобное
и безопасное перемещение по городу, развить сеть велодорожек.
Первые шаги. Только велосипедный или только общественный транспорт по
отдельности не способны гибко решать большинство проблем перемещения в большом
городе. Если умело сочетать велосипедный и общественный транспорт, можно создать
реальную альтернативу автомобильному транспорту. Первым шагом на этом пути должно
быть создание максимально благоприятных условий для проезда с велосипедами в
электропоездах и городском транспорте. Сняв несколько кресел в вагонах электропоездов,
в троллейбусах и междугородних автобусах, можно обеспечить перевозку в них велосипедов
без помех для остальных пассажиров. Необходимо также разрешить провоз велосипедов
в метро вне часов пик и по выходным. На каждой станции метро должны быть графики,
когда в какое время возможен провоз велосипеда.
Уже сегодня, не дожидаясь кардинальных решений, строительства велодорожек, можно
многого добиться за счет уважения прав велосипедистов на дороге и в общественном
транспорте. Надо активизировать кампанию по защите прав велосипедистов на дорожное
пространство.
Мы обращаемся к руководителям
и сотрудникам ГИБДД, водителям автомобилей:
|
К руководителям транспортных предприятий,
контролерам метро, электропоездов, водителям автобусов:
|
К пассажирам общественного транспорта: |
К пешеходам:
|
Депутаты Московской Городской
Думы
|