Rambler's Top100
На Главную VeloMan 2006

 

Игорь Налимов, засл путешественник РФ, президент Русского клуба велопутешествий,
предс. комиссии велотуризма ФСТ-ОТМ. тел. (495) 353 5595, nalimov@veloclub.ru
 
Протокол совещания на тему Проблемы велосипедного движения
состоявшегося 21 сентября 2006 г. в помещении РКВ - МИЭМ по адресу Б.Трёхсвятительский пер., д. 1,
ПОВЕСТКА ДНЯ
1. О работе с Госдумой. Г. Суздальцев
2. Работа с депутатами Мосгордумы. И. Налимов
3. Проект велодорожки Лосиный Остров - Измайловский Парк. В. Ляхов
4. Проект велодорожки Фили - Сокольники. В. Морозов.
5. О подготовке к Международному Дню без Машин в Москве 22 сентября. Д. Кокорев
На заседании присутствовали:
Барвашов Валерий, РКВ, 469-8859, barvashov@tochka.ru
Басина Марина, г. Железнодорожный, 748-2621, slovolegko@rambler.ru
Булгаков Алексей, Велоэкспедиция, 409-2147, abulgakov@rbcmail.ru
Горохов Виталий Константинович, эколог, помощник депутата Госдумы от Сахалина, институт «Экоюрис», 131-2049, ecojuris@mail.ru
Кокорев Дмитрий, Институт «Коллективное действие», 8-926-757-6926, rainbowarrior@gmail.com
Ляхов Владимир, конструктор тандемов, администратор сайта по велодвижению www.veloman2006.narod.ru
Матросов Алексей, РКВ, Липецк, секция велотуризма ФСТ, 8-910-469-1423
Миролюбов Максим, ЮЗАО, 438-8693 (83?), maxmir85@yandex.ru
Налимов Игорь, президент РКВ, председатель комиссии велотуризма Федерации спортивного туризма Москвы, 353-5595, nalimov@veloclub.ru
Суздальцев Геннадий, активист велодвижения, 322-0252
Тихонова Людмила, РКВ, 8-916-474-1549
Тымцуник Михаил, Москва, веломобилист, 483-0723, no_drink@newmail.ru no_drink@mtu-net.ru .
По п. 1 выступили: Суздальцев сообщил, что все 6 министерств и ведомств, которым Правительство РФ поручило дать заключение по предложению Комитета по экологии Госдумы, поддерживают предложения по развитию велодвижения и готовы принять участие в работе. Комитет по экологии готовит решение на основе полученных ответов. Для развития велодвижения КЭ ГД считает необходимым разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) этого направления и, в частности, строительства велодорожек.
Налимов считает, что основной объём работ по строительству велодорожек ляжет на Федеральное дорожное агентство.
Суздальцев: Но заказчиком этих работ должно быть министерство регионального развития. До тех пор, пока на данный момент генеральный заказчик не определен, нет ясности, кому посылать заявки и предложения по развитию велодвижения, строительству велодорожек и парковок. Полезная информация: 1. 22 сентября в НИИМВД состоится конференция по административно-правовым отношениям на транспорте. Полезно было бы выступить на подобной конференции на тему: «Взаимоотношения велосипедистов и автомобилистов в Москве». 2. Академия транспорта при МАДИ считает строител-во велодорожек в Москве нецелесообразным. С мнением этого авторитет органа придется поспорить.
Барвашов: Если сразу требовать строительства велодорожек, то ничего не получится. Для начала надо добиваться хотя бы аппарелей (пологих съездов) к ступенькам и бордюрам тротуаров.
По п.2 выступили: Налимов: Технология работы с депутатами Московской городской думы очень простая. Набираешь номер своего депутата (список телефонов всех депутатов-одномандатников прилагается), тебя направляют к его помощнику. Договариваешься о встрече. Подъезжаешь, жалуешься на отсутствие условий для велоезды в данном районе и передаёшь проект Обращения депутатов к москвичам вместе с вашим личным заявлением на его имя как избирателя данного депутата. Наши беседы и встречи с помощниками депутатов и самими депутатами МГД Антонцевым, Бочаровым, Митрохиным, Орловым и Степаненко показали их положительное отношение к проблемам велосипедистов в городе. И оно будет улучшаться, поскольку близятся выборы. Призываю присутствующих и всех велолюбителей продолжить активную работу со своими депутатами.
По п. 3 выступили: Ляхов: Я проработал маршрут велотрассы, как соединить велодорожками парки Лосиный Остров, Измайлово и Кусково. Как мне кажется, в Восточном округе есть возможность начать их строить. Нужны расчеты, сколько это будет стоить. Депутат Мосгордумы от нашего округа Степаненко обещала поддержку.
Барвашов: Ввиду радиально-кольцевой структуры Москвы именно кольцевые дороги перегружены автотранспортом. Поэтому нужны, в первую очередь, кольцевые велотрассы от парка к парку, а также вдоль Садового кольца, Третьего кольца и МКАД.
Суздальцев: Интересная велотрасса длиной 10 км могла бы пройти от м. Коломенское через одноименную усадьбу, вдоль Москвы-реки, далее вдоль Борисовских и Царицынских прудов до МКАД. Здесь нужны лишь две развязки – с Каширским шоссе и Курской ж/д.
Налимов: Необходимо проложить велотрассу по Кузьминскому лесопарку с выходом за МКАД и далее через Люберецкий лес (опытное х-во) в Лыткаринский лесопарк. Матросов: велостоянки в первую очередь надо оборудовать у веломагазинов..
По п. 4 выступили: Морозов: Предлагаю свой традиционный веломаршрут от Воробъёвых гор через Филевский парк, Тимирязевский парк, ВВЦ и до парка Сокольники.
Налимов: Подобные маршруты каждый велолюбитель мог бы проложить вблизи своего места проживания. Нам же надо разработать проекты велотрасс, которые потребовали бы минимальных расходов на прокладку и были бы максимально эффективными, т.е. пригодились бы для наибольшего количества велолюбителей. Такие велотрассы будут строиться в первую очередь, и их зримый эффект даст огромный толчок развитию велодвижения.
По п. 5 выступили: Кокорев: Завтра 22 сентября в Москве будет впервые проводиться специальная акция, посвященная Международному Дню без Машин. Сбор на площади перед мэрией. Пресс-конференция для телевидения о проблемах велодвижения в Москве. Затем предполагается вручить Послание Лужкову и новый велосипед, чтобы мэр мог лично проехать по улицам и убедиться в проблемах велолюбителей. Приглашаются все сторонники развития велодвижения.
Налимов: Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев объявил Нижний Новгород 22 сентября Днем без Машин. Нам надо добиваться, чтобы Лужков последовал хорошему примеру своего бывшего зама и объявил этот день Днем без Машин. В этот день москвичи получат убедительные доказательства полезности велопоездок.
Председатель собрания: И. Налимов.Секретарь собрания: Л. Тихонова
Приложение: Список депутатов-одномандатников МГД.
----------------------------------------------
Протокол круглого стола на тему Развитие велосипедного движения
состоявшегося 15 февраля 2007 г. в помещении РКВ по адресу Б. Трёхсвятительский пер., д. 1,
ПОВЕСТКА ДНЯ
1. Совершенствование ПДД для велосипедистов.
2. Конкретные предложения по созданию велоинфраструктуры в городе
3. Обсуждение проекта Устава Велосипедного Союза (прилагается).
На заседании присутствовали:
Боголюбов Дмитрий, вице-президент РКВ, 916-8862, bogolub@mail.ru
Гвоздев Валентин, руководитель велопоходов, 309-8829, администратор сайта http://vgvozdev.narod.ru , vgvozdev2006@yandex.ru
Горшков Олег, зам. директора школы 1199 в Ясенево, 432-0129, gorshkov@mail.ru
Ляхов Владимир, конструктор тандемов, администратор сайта по велодвижению www.veloman2006.narod.ru
Налимов Игорь, президент РКВ, пред комиссии велотуризма Федерации спортивного туризма Москвы, 353-5595, nalimov@veloclub.ru
Суздальцев Геннадий, активист велодвижения, 322-0252
.По п. 1 выступили: Налимов: После публикации информации о Рабочей группе (РГ) по подготовке закона о дорожном движении (ДД) поступили предложения о корректировке ПДД в отношении велосипедистов от И. Гуревича, В. Барвашова, А. Алесковского, А. Рукавишникова и других. На форум сайта Веломания поступило более 50 писем по этому вопросу. Стало ясно, что доработка ПДД весьма актуальна и волнует многих велосипедистов. Мною все эти предложения были обобщены в «Проект правил ДД для велосипедистов» и направлены руководству Рабочей группы, а также всем присутствующим здесь.
Постановили: Просить всех присутствующих представить свои предложения и замечания по «Проекту правил ДД». Срок – 15 марта.
По п. 2 выступили: Налимов: Как мы согласились на нашем совещании в РКВ 21.09.06 (см. протокол), а затем неоднократно обсуждали, в Москве необходимо создавать кольцевую велотрассу, связывающую основные парки. Так, например, сделано в Мадриде. Председатель комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству Степан Орлов предложил подготовить конкретные предложения по разработке маршрутов велодорожек в этом кольце. Я предложил маршрут, сделал его карту и отослал Орлову: от м. Коломенское через парк Коломенское, берегом Москвы-реки до платф. Москворечье, под ж/д мостом и мостом Каширского шоссе, вдоль Борисовских прудов, далее через парк Царицыно и Бирюлевский дендропарк.
Горшков предлагает разраб маршрут велодор: выезд р-а Черемушки к Битц парку и проезд между Битцевским парком и Тропарево.
Боголюбов: Надо активнее использовать для строительства велодорожек набережную Москвы-реки, особенно там, где вдоль нее не проходит загруженная автодорога. Заодно это позволит расчистить берега реки. Предлагается проложить велодорожку от Поклонной Горы через Киевскую ж/д, Раменки, на Воробьевы Горы и далее вдоль Андреевской и Пушкинской набережной через Нескучный сад, под Крымским мостом вдоль Крымской, Якиманской и Кадашевской набереж с выходом к Третьяков Галерее и на Болот пл через Лужков мост.
Ляхов: Предлагаю маршрут велотрассы, как соединить велодорожками парки Сокольники, Лосиный Остров, Измайлово и Кусково. Далее по Окской улице велотрасса должна пройти в парк Кузьминки.
Налимов: Будет полезно продолжить эту велотрассу по Кузьминскому лесопарку с выходом за МКАД и далее через Люберецкий лес (опытное х-во) в Лыткаринский лесопарк.
Гвоздев предлагает разраб свой вариант и изготов карту прохожд-я велотрассы из Измайл парка в Лосин Остров и далее до Яросл ш.
Суздальцев: Предлагаю проект велотрассы длиной 10 км от м. Коломенское (здесь должна быть оборудована велопарковка), далее просп. Андропова, переход на правую сторону Пролетарского просп., м. Кантемировская (тут вторая велопарковка), переход на среднюю часть Пролетарского просп., до кольцевой развязки на Кавказскм бульв., далее по Луганской ул. до м. Царицыно (третья парковка). Должен быть построен специальный переезд в Царицынский парк (напр. тоннель). Далее направо через мост в Бирюлевский дендропарк. Оттуда велодорожку желательно продолжить через ответвление железной дороги в Загорье. Из Бирюлевского микрорайона следует сделать велодорожки – выезды через Липецкую улицу в Бирюлевский дендропарк.
Постановили: Подготовить подробные маршруты и карты-схемы предложенных велодорожек. Отв. Авторы. Срок – 15 марта.
По п.3 выступили: Налимов считает, что сегодня стало актуальным создание организации, защищающей права всех велосипедистов. Она должна не только защищать права велосипедистов на дорожное пространство, предлагать маршруты велодорожек, но и добиваться их строительства, оборудования стоянками и знаками, следить за их состоянием на местах. Предлагается на обсуждение проект Устава МРОО «Велосипедный Союз». Устав создает широкие рамки для деятельности всех так или иначе связанных с велосипедом и решает основную проблему велосипедистов – раздробленность велосипедистов-спортсменов и велотуристов, производственников и бизнесменов, велозащитников и велолюбителей на отдельные организации, имеющие свои специфические задачи. Вместе с тем, Устав позволяет каждому, желающему внести свой вклад в развитие велодвижения, найти интересное для него поле деятельности.
Боголюбов рассказал о деятельности МРОО «Русский велоклуб», созданного Протопоповым и Боголюбовым с центром в Волгограде. Этот велоклуб прекратил свое существование по причине недоверия, комплекса неполноценности волгоградцев к москвичам. Он высказал мнение, что если сразу создавать МРОО, не придется делать двойную работу по оформлению документов на юридическое лицо: сначала на РОО, затем на МРОО. Боголюбов выразил личную готовность приступить к созданию МРОО.
Налимов: Учитывая этот комплекс неполноценности, укоренившийся в регионах по отношению к Москве, создание МРОО может занять длительное время. Предлагается на первом этапе создать региональные отделения в Москве и в тех городах, где есть активно действующее ядро (например, Басалаев в Пензе), а после их создания предложить другим активным РОО объединение в МРОО. Как показал опыт с кончиной «Русского велоклуба» и с безуспешной попыткой создания МРОО «Общественное Велодвижение», создание липовых бездействующих региональных объединений приводит к бездействию всего МРОО. Сложилось твердое мнение: Создание МРОО должно происходить только на основе актив действующих РОО и только при их ясно выраженном желании объединяться.
Предлагаю такой план действий: я занимаюсь созданием РОО «Велосоюз» в Москве, что можно быстро сделать при наличии 3-4 учредителей. Затем я подключаюсь в помощь Боголюбову по созданию МРОО.
Постановили: 1. Признать актуальной и полезной инициативу по созданию «Велосоюза».
2. Выработать согласов план действий по этап организац оформл-я док «Велосоюза». Отв. Налимов, Боголюбов. Срок – 15 марта.
Председатель собрания: И. Налим

Наверх в начало страницы
 
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Hosted by uCoz